Как я уже неоднократно повторял, в Израиле система семейного права разделена на религиозную и гражданскую — если оба супруга одной веры, то по вере их воздастся им (ахаха я аж сам собой доволен за это объяснение принципа подсудности), а если нет — то в силу вступает особый закон, он так и называется — מקרים מיוחדים, особые случаи.
Соответственно, евреи разводятся в раввинатском суде по еврейским законам — и, кстати, надо разоблачить распространённое заблуждение о том, что если вас венчали не под хупой, то и развод будет такой же. Ни хрена подобного, разойтись бет того, чтобы дать гап кадамуй, евреи не могут.
Дать ג»פ כדמו»י (גט פיטורין כדת משה וישראל) может только раввинат. Точнее, дать может только муж, а взять — только жена, и только добровольно. По таким правилам играют евреи последние чорт знает сколько лет.
И столько же, если не больше, лет существует запрет Коэнам брать в жёны разведённых женщин. Коэны вообще святые люди, им даже на кладбище нельзя ходить и ещё куча каких-то привилегий и запретов, в которые я бы углубился поглубже, если бы был Кагановским не по маме, а по папе.
Но Коэнов, Коганов, Каганов и Кагановичей очень много, и влюбиться в разведёнку (если это совсем нехорошее слово, скажите мне и я не буду его употреблять) в современном обществе дело нередкое и среди Коэнов.
И вот в раввинатский суд Тель-Авива попало дело о разведённой женщине и Коэну, которые хотели пожениться. Надо было найти выход, и тут, как говорится, сам бог помог. Бывший муж нашей героини вышел из шкафа (кстати, фотография в заголовке — кадр из французского фильма Le placard, очень смешного).
Раввин Коэн (я ж говорю, не такаю уж и редкая фамилия) постановил — из-за того, что оказалось, что бывший муж гей, женщина была введена в заблуждение и весь брак недействительный (void). Точно так же, как в случае с договором — если договор был заключён мошенническим путём, он не разрывается, а объявляется изначально недействительным. Таким образом женщина стала неженатая, и кашерная для замужества на Коэне.
Это, кстати, напомнило мне весёлую историю, котрую мне рассказывал мой покойный учитель и наставник Алекс Лейбович. В своё время в довоенной Румынии был один монастырь, который повадились навещать всякие благородные особы, включая королевских кровей. И потихоньку поползли слухи о том, что причиной частых визитов были сами монашки, и что творится там то, что можно себе представить, если дать волю самой буйной фантазии.
В ответ на слухи сформировали королевскую комиссию, которая приехала на проверку с гинекологоми, которые проверили всех монашек и отчитались, что они все девственницы. Особую пикантность ситуации придало то, что многие из них были вдовами/разведёнными и имели детей.
********
Обычно под такими статьями нерелигиозные люди возмущаются, или высокомерно относятся к таким странным законам. Я не знаю почему, но мне видится какая-то определённая стройность и красота этой системы.
Недавно Джордан Питерсон был в гостях у Джо Рогана и они говорили о том, что не бывает свободы без ограничений. Чтобы продемонстрировать эту идею, Питерсон предложил Рогану поиграть. И вот они сидят друг напротив друга, и он говорит ему — ну, играем, твой ход. А Джо такой — а делать-то что? Вот именно, говорит Питерсон, если нет правил, то и играть невозможно.
Точно так же и с поэзией — казалось бы, жестокие ограничения рифмы/ритма, а сколько свободы в стихах! В математике и того больше — но до чего же она красивая! Ограничения формируют красоту.
И те необычные ограничения, которые налагает на людей еврейская религия, порождают элегантные и необычные решения вроде того, которое придумал рав Коэн.
Красиво же, не?
'О том, что не бывает свободы без ограничений, или как раввины аннулировали брак из-за «выхода из шкафа»' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!