Сегодня в новостях промелькнуло сообщение о том, что главу сельсовета Лакии арестовали за избиение одной из своих жён, и по подозрению в том, что она у него не одна. Оказывается, полигамия не только не уходит из нашего уголовного кодекса, но и вполне наоборот — за неё только-только начали зажать.
Собственно, сама новость уместилась в одной строчке — арестовали, выпустили, менты обжаловали, ждём решения областного суда, который скорее всего тоже отпустит. Что меня в ней заинтересовало — это полигамия, а точнее — вопрос дискриминации. Кого, собственно, дискриминируют?
Прежде всего надо посмеяться над статистикой семейного насилия. Тема, конечно же, не смешная — но статистика смешная, сейчас увидите почему.
Где, по-вашему, больше всего насилия в семье? В Тель-Авиве и окрестностях. А где меньше всего? У арабов и так далее. Вы в эту статистику верите? Нет, конечно, каждый человек, знакомый с культурными особенностями телявивщины с одной стороны и арабских деревень с другой, понимает, что это бред. А почему же тогда?
Именно из-за культурных особенностей. В Тель-Авиве — стоит повысить голос на жену, как ты уже как минимум на улице с указом суда «выметайся из дома на месяцок подумать о своём поведении», и это если не в государственном пансионе с бесплатным трёхразовым питанием. В арабском Усть-Зажопинске придёт женщина жаловаться на мужа, который ей глаз выбил — так в полиции его троющродный брат ей ещё и второй выбьет, чтоб не раскачивала лодку спокойного патриархольного уклада жизни.
Поэтому когда мы говорим о том, что «статистика доказывает», нужно понимать, что статистика бывает разная и зачастую она абсолютно не отражает те метрики, которыми она пытается оперировать — а в случае с семейным насилием даже совсем наоборот.
Ещё один прекрасный пример — это жалобы на сексуальное насилие. Подавляющее большинство из них закрывается на уровне следствия и в суд не попадает, и встаёт вопрос — почему? Феминистки говорят — потому что система не слушает женщин и не найти им защиты и справедливости. Мужичьё говорит — потому что большинство жалоб ложные и верить женщинам нельзя. А на самом деле?
А на самом деле мы не знаем. Не знаем! Тяжело, правда? Неприятно, есть какой-то внутренний щёлк, как звук рвущегося мениска, когда понимаешь, что чего-то не знаешь и, скорее всего, узнать не сможешь. Природа терпит пустоту — из неё и состоит практически вся наша вселенная, а вот голова человеческая пустоты не терпит и «непонятно» — самое неприятное, что есть. Не зря на зоне самое плохое — попасть в непонятное.
Это, кстати, проклятие судей. Редкий судья в редком решении напишет «ну чорт его знает, я не знаю кто здесь врёт, а кто говорит правду» — в 99% решений судья нутром чует, кто и когда соврал, а кто нет. Прям колдовство какое-то — стоит надеть мантию и опустить седалище в судейское кресло, как сразу появляется супер-способность видеть ложь и правду.
Вернёмся к нашим арабам. У них (которые дети Пророка, у христиан, я так понимаю, это не катит) нормальнио иметь несколько жён. И так и живут очень многие, так же как жили их отцы, деды и прадеды. И никогда их за это не преследовали, понимая природу традиций.
Однако в последнее время начали. Причём офигенно так совпало, что многожёнство/многомужество в том же самом Тель-Авиве стало вполне себе ок, и социальные работники в школе не удивляются, когда ребёнок из семьи полиаморов.
То есть как получается, что если я себе заведу две жены, то мне скажут «какие вы прогрессивные» и всё будет ништяк, а когда Ахмад — так его в тюрьму.
Не является ли это дискриминацией?
P.S. Кто-то умеет в LinkedIn или что-то похожее? Мне надо раздобыть мейл кого-нибудь из юротдела Open AI, я уже третий месяц в очереди на Dall-e 2 и терпеть нет мочи, очень хочется играться!
'О полигамии и полиамории, или множественные неприятности Ахмада Аль-Асада' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!