На фотографии, которую я украл с просторов интернета (прости меня, LA Times, но я не нашёл копилефтной картинки), запечатлён Craig Coley (и как всегда, у меня проблемы с транслитерацией имени). Фотография «до и после» — слева какой-то молодой оболтус, а справа — респектабельный миллионер.
Как же наш герой умудрился заработать столько денег? У меня даже есть подсказка — он сидел и ничего не делал. Просто сидел. 39 лет. За два убийства, которых не совершал.
Как обычно в таких делах, не было ни свидетелей, ни настоящих доказательств. Были косвенные свидетельства, «вроде как это он, а кто же ещё», кровь в его квартире, которая 40 лет назад была «совпадающей по группе» — а спустя 40 лет оказалось, что она не совпадает по профилю ДНК. То есть мы теперь знаем, что убийство совершил кто-то другой.
Как и во многих таких делах в Америке, прокуроры активно настаивали на смертной казни — но судья сжалился над пареньком и дал ему всего лишь пожизненное без права на УДО. Как и во многих таких делах, улики с места преступления были уничтожены — зачем хранить образцы крови и спермы насильника-убийцы, если он уже глубоко и плотно сидит?
Чуваку повезло — повезло так же, как не повезло в суде. Оказалось, что какя-то частная лаборатория, куда обратились во время первого суда, хранит все образцы вечно. Оттуда вытянули образцы, взятые с места преступления и из трупов, и вуаля — а убийца-то кто-то другой…
Вот и вышел наш герой после 39 лет отсидки — и стал миллионером. Полиция в Америке муниципальная, поэтому город заплатит — часть из своего бюджета, часть из страховок. Что будет делать свежеиспечённый миллионер, который и свободы-то не знает, со своим внезапно свалившимся богатством — тоже непонятно.
Эта история ещё раз учит нас нескольким вещам. Во-первых, смертная казнь — вот убили бы его вовремя, не пришлось бы выплачивать миллионы. А во-вторых — как так происходит, что человека засудили, а он не виноват?
А виноваты те, кто любят Глеба Жеглова. Вор должен сидеть в тюрьме, говорит этот подонок, подбрасывая улики. И каждый раз, когда люди восхищаются им и ему подобными мразями — они готовят почву для мягкой посадки очередного невиновного.
Начинается всё с того, что следователь ВЕРИТ — искренне верит, всей душой — что вот этот вот человек и есть убийца. И тут оказывается, что убийца умный и подлый, и законных доказательств маловато, и вот уже какой-то ловкий адвокатишка сейчас своими трюками оправдает убийцу, который выйдет на свободу и снова будет убивать. А этого никак нельзя допустить!
И вот такой вот Жеглов — американский, израильский или китайский — начинает искать, как засадить убийцу. Он уже ТОЧНО знает, что он взял убийцу, осталось только найти как его закрыть. И в этом — в охране общества от опасных диких даже не зверей, а выродков — он должен преуспеть, ибо нельзя, чтобы такие люди проводили хоть один день на свободе, убивая и насилуя.
Но всякие там адвокатишки придумали какие-то презумпции невиновности, плоды отравленного дерева, правила допросов и прочие трюки для того, чтобы убийцы разгуливали на свбоде. Ведь кто платит, тот и заказывает музыку — а адвокатам платят убийцы, значит все эти ихние извращения на пользу убийцам.
Всё просто, не так ли? И теперь следователи вынуждены слегка обойти закон — ведь убийца может выйти на свободу и убивать снова, а из-за какой-то технической мелочи его сейчас оправдают эти тупые присяжные… Ну и конечно же, надо поговорить с патанатомами, поправить заключение, а то к нему могут придраться эти подонки-адвокаты.
Вот так всё это работает. Так бывает — в Америке, в Израиле, в России и в любой другой стране мира. Нет, никогда не было и, думаю, не будет абсолютно надёжной системы, дающей нам стопроцентную гарантию. Ну, кроме смерти — мы все умрём, и то неясно, постигнет ли та же участь наших детей, или всё же к их старости трансгуманизм наконец-то победит.
Для этого всего и нужна, прежде всего, презумпция невиновности. Потому что если её нет — то это вы должны доказать, что вы не верблюд. А доказать это ой как сложно — представьте себе, что вы сейчас должны доказать, что не били своих детей, а презумпция в том, что вы их били. Как вы это докажете? Предоставите 25-часов-в-сутки камеры? Тем более что дети явно настроены в вашу пользу и, конечно же, лгут, чтобы вас вытащить (у меня было такое дело, судья так и сказала — сын даёт показания в пользу папаы, поэтому мы ему не верим).
МОРАЛЬ — осторожнее относитесь к заявлениям полиции!
'О том, как ничего не сделать и заработать 21 миллион долларов, или для чего нужна презумпция невиновности' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!