На днях оказалось, что наш главный адвокат — глава Палаты — провёл через границу свою подругу, причём так хитро, чтоб она не просветилась в записях и без штампа в паспорте. А так как шила в мешке не утаишь, особенно когда у тебя много завистливых соперников, его на этом попалили.
Судя по всему, ему предстоит объяснение с полицией на тему «помощь в незаконном переходе границы», и если его признают виновным — или даже подадут обвинение в суд — ему придётся немножко сходить в отставку, ибо каждый знает, что адвокаты — мошенники, но попадаются на этом только плохие адвокаты. Как цыгане бьют детей не за то, что воруют, а за то, что попадаются.
В этом деле есть ещё один интересный момент. Точнее, два. Первый — дело в том, что наш «начальник» женат, и вопрос в том, как согласуются измены с должностью, которая целиком построена на доверии. И второй — как он дошёл до жизни такой, чтобы с такой лёгкостью нарушать законы?
Итак, про измены. Есть два с̶т̶у̶л̶а̶ подхода к этому вопросу.
1. То, что человек делает дома и в личной жизни — это абсолютно и полностью его личное дело (пока, конечно, это не уголовное преступление). С кем он спит или не спит, с женой, шофёром, собакой или со всеми вместе и одновременно — это не наше собачье дело. Есть должность, а есть личная жизнь. На своей должности он должен исполнять свои рабочие обязанности, и если он с этим не справится — его нужно уволить. У себя в семье он должен исполнять свои семейные обязанности — и если он не справится, жена может с ним развестись.
Но эти две вещи между собой не связаны так же, как и его умение водить машину или знание классической китайской поэзии эпохи Ду Фу и Ли Бо. Если его попрут с работы за профнепригодность и жена с ним из-за этого разведётся, это же будет абсурд — точно так же и наоборот, vice versa, Как говорят адвокаты, любящие латынь.
Помню, практически единственная лекция, на которую я заходил в своей путяге, была римское право, которое вёл профессор Рувен Ярон. Тогда ему было лет 80, и он как раз начал учить русский язык в качестве двадцатого иностранного. На его лекции я приезжал на двух автобусах к 8 утра, чему не поверит абсолютно никто из тех, кто знает меня и мои совьи биоритмы.
А потом мой покойный учитель и наставник Алекс Лейбович научил меня пользоваться латынью в суде. Если судья понимает латынь, объяснил мне Алекс, то он будет очень впечатлён и поймёт, что ты тоже в клубе интеллектуалов, а если нет — то по крайней мере поймёт, что перед ним серьёзный пацан и с такими на раёне лучше не рамсить. С тех пор пользуюсь, и очень удачно.
2. Подход диаметрально противоположный — американский. Логика его в том, что если человек обманывает собственную личную свою жену, то есть самого близкого человека на земле — верить ему нельзя. Изменой он доказал то, что ему никак нельзя доверять, и что врать он мастер, а вот не попадаться на этом не умеет.
Глава Палаты адвокатов, например — это человек, которому наша гильдия доверяет больше всех (ха ха ха). Кстати, должность эта настолько почётная, что денег за неё не платят — как в том анекдоте с милиционером, которому дали пистолет и дальше крутись как хочешь. А миллионы, потраченные на выборы, надо как-то отбивать. Ну вы поняли 😊
Так вот, как я могу рассчитывать на то, что он меня не обманет, если он жену обманывает? А?
Честно говоря, я не знаю, какой подход правильный. С одной стороны, личная жизнь — личная. С другой стороны, интуитивно мне как женатому человеку ближе номер два.
А вы как думаете?
Да, и второй момент. Как так — такой солидный человек, и вдруг идёт на такое мелкое и неоправданно опасное правонарушение? У него же есть всё, неужели нет мозгов?
Ответ простой. Власть и деньги сильно развращают людей. Помню, как я работал адвокатом ипотечного банка — власти над людьми у меня было больше, чем у президента Америки, ибо у них была квартира, которую я мог забрать. И только то, что работал я под начальством Лейбовича и его дочки, не дало мне окончательно скурвиться. Помню, как мы всей конторой праздновали то, что в рейтинге выбивания денег из должников мы оказались худшими из 50 контор, работавших с банком.
И это просто наёмный адвокат в конторе, которая работает на банк. А если ты стал самым главным адвокатом? Миллионером? Министром? Границы дозволенного раздвигаются и расширяются, а отношение к «простым смертным» (это только дубли, блин, простые) становится как после двух граммов хорошего колумбийского порошка.
С одной стороны, я не сильно осуждаю таких людей, ибо знаю себя. Слава богу, что в Израиле нельзя дать взятку в судебной системе — то есть ВООБЩЕ нельзя, нет такого абсолютно. А иначе я со своим «за клиента до последней капли крови» заносил бы прокурорам и судьям в кабинет, конечно же.
Да и адвокатом олигархов — хоть русских, хоть марсианских — я бы не хотел быть. Конечно, очень хочется ездить на Тесле и жить в своём хорошем доме с бассейном, но лучше всё же искренне любить своих оболтусов-клиентов, а не быть обслугой богачей.
И как абсолютно неверующий человек я говорю — спасибо тебе господи за то, что уберёг меня от этого всего и заставил просто работать с нормальными людьми, которых надо защищать. Это, дорогие мои, свобода. А свобода дорого стоит, дороже Теслы, даже её модели Х.
Мораль — так какую мораль вы выбрали? 1 или 2?
'О том, как главный адвокат границу нарушал, или кому можно изменять жене?' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!