В моей сегодняшней истории, которая начинается с поздравления с 8 марта, две фотографии. На первой изображён преступник, а на второй — его жертва. Одна из. Многочисленных.
Преступление, которое совершил Нил Ленни из Мельбурна, достойно всяческого порицания. Он мошенник, подделавший диплом учителя и работавший с фальшивым дипломом десятки лет.
Потерпевшая — его ученица, профессор(ка😛) Шарон Левин, одна из самых крутых исследователей СПИДа, изобретениями которой спустя десятки лет пользуются учёные и медики во всём мире. Она также одна из тех, кто спас Австралию от эпидемии и благодаря кому целый материк сейчас чистый от ковида.
Вспоминая Нила Ленни, профессор Левин говорит — «он был одним из самых inspiring учителей в моей жизни; он умел просто объяснить сложные и комплексные проблемы, причём это было ещё и прикольно; я очень чётко помню, как он мне говорил, что я могу добиться абсолютно всего, shoot to the stars!»
Можно я приведу один абзац на английском? Вот что пишет о Ленни профессор Левин — «He not only provided me with knowledge to ultimately be the top student in the state of Victoria in physics with a perfect score, but he instilled in me a lifelong love of learning and of science … I couldn’t think of a greater gift from a teacher».
Ещё один потерпевший, который написал в суд об учителе — известный австралийский актёр и режиссёр Pip Mushin — вспоминает, как его учитель математики Нил Ленни пришёл посмотреть на школьную репетицию и рассказал ему, как надо «играть и чувствовать», и это был первый раз, когда он получил такой инсайт, и до сих пор он помнит, как это его вдохновило на то, чтобы стать актёром.
Врач, дантист, инженер, нейролог, а также другие ученики Нила Ленни вспоминают его как лучшего учителя, который был у них в жизни. А школы, в которых он преподавал — и был завучем — уже отписались о том, как они сожалеют о том, что произошло и извиняются перед пострадавшими.
Тем временем суд идёт и 18 марта судья вынесет приговор. Прокуроры требовали тюрьмы для 72-летнего Учителя, но судья, ознакомившись с показаниями учеников, сказала, что тюрьмы не будет. Однозначно.
**************
Меня в жизни выгнали из трёх школ «за поведение» — из 148 за те 8 лет, что они меня терпели, из 225 за торговлю наркотиками, из Мааган Михаэля за то, что ленинградец перед деревенщиной не кланяется — и лишь в Бен Шемене меня выгнали просто практически со всех уроков, давая писать контрольные и не выедая мне голову.
Рик — который из Rick and Morty, лучшего мультика в истории человечества — говорит про школу так (снова простите за английский и спасибо маме моей любимой, которая таскала меня за шкирку в Дом Учёных в Лесном с пяти моих лет, несмотря на истерики и симуляцию астмы в момент выхода из дому) —
«I’ll tell you how I feel about school, Jerry: It’s a waste of time. Bunch of people runnin’ around bumpin’ into each other, got a guy up front says “2 + 2,” and the people in the back say, “4.” Then the bell rings and they give you a carton of milk and a piece of paper that says you can go take a dump or somethin’. I mean, it’s not a place for smart people, Jerry».
И когда я вспоминаю школу, в основном это тупые злобные училки. Или тупые и безразличные — эти были лучше, по крайней мере игнорили меня, пока я читал книги вместо того, чтобы слушать их нудные размусоливания того, что я понял ещё месяц назад.
Поэтому каждый хороший учитель из всех этих четырёх школ запомнился мне надолго. Ротай, не помню его имени, преподавал английский в 148 и я с радостью ходил на его уроки. Завуч по литературе Галина Константиновна из 225 отчаялась от меня настолько, что пригласила меня к себе в кабинет, поила чаем, рассказывала о своей жизни и за полчаса завоевала моё армянское сердце так, что я прочитал Преступление и Наказание за выходные, не вставая.
Хорошая частная школа в киббуце не оставила у меня в памяти особенных учителей, а вот сельхоз-интернат Бен Шемен…
Голова моя покрывается не только сединой, но и позором, когда я так и не могу вспомнить, как звали мою учительницу по физике, которая приходила ко мне в комнату, чтобы забрать меня на лабораторную работу и, стучась в дверь, кричала моей подруге «я знаю что вы там, Вичка скажи ему что если он не выйдет сейчас нам закроют лабораторию и он не сдаст багрут»!
Эли Банай, наш учитель по литературе, из «тех самых Банаев», звезда тусовок и любимчик женщин, променявший клубы и кокаин на чорную кипу с бородой и столетний Фольксваген-жук, преподавал нам так, что КАЖДОЕ произведение, которое он нам давал, стало моим любимым на всю жизнь. Ага, вы не очитались. Слышали о таком, чтобы так бывало?
Я не знаю, как и чему учат учителей и за что им дают дипломы, но одно могу сказать наверняка. Ничему из того, что сделало этих людей Учителями с большой буквы, их не научили в институтах.
Нил Ленни не смог закончить ни одного учебного заведения по педагогике — но стал тем самым Учителем, которого вспоминают всю жизнь.
Впрочем, я давно удивляюсь, почему никто не учит тому, как обучать стажёров? Нет ни одного курса для адвокатов о том, чему и КАК учить стажёра — а между тем адвокат для стажёра מאמן, а не מעביד, то есть тренер, наставник.
Хотя с другой стороны, как человек, который познал бесконечную доброту вселенной, которая подарила Учителя и наставника, покойного Алекса Лейбовича, я думаю, что этому выучить нельзя.
Вот такая история с преступлением и (пока ещё неизвестным) наказанием.
Хотели бы вы быть прокурором на этом суде?
'Об Учителях с большой буквы, или преступник и его жертвы' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!