Прежде всего попытаюсь пояснить за свою политическую позицию. Я агностик — не знаю, что хорошо для Израиля, а что плохо, и именно поэтому не хожу на выбора. Ну не знаю я, как нам обустроить Израиь — я, блин, стажёра себе не могу найти такого, как мне нужен, не могу разобраться с переездом из-за начинающейся дома стройки и книжку свою пять лет назад написанную опубликовать.
Я не знаю, что хорошо для евреев — борьба за свободу от религии или борьба за еврейские ценности, что делать с Иерусалимом и… О чём ещё вообще эти выборы, кроме личных амбиций людей, которых по какой-то не понятой большинством населения страны иронии называют лидерами.
Поэтому когда я пишу о делах Биби, или о других юридических делах — меня интересует только юридическая составляющая, а ещё больше — системная, ибо и менты, и прокуроры, и суд — это система. А мне интересно, как работают системы.
О трёх уголовных делах, томящихся в ожидании окончания карантина в суде, все знают гораздо больше меня. Серьёзно, с моей дырявой на неинтересные для меня детали памятью (о, сейчас об этом расскажу, это веселее Биби) каждый помнит подробности лучше — я даже не помню все номера этих тысячных дел, помню что с подлодкой всё закрыли, и даже уверен, что знаю почему.
Почему? А вы представьте себе на секунду, что это правда, и кто-то действительно распиливал миллиарды. И эти кто-то — военные с их разведкой, и бывшие разведчики с торговцами оружием. И вы серьёзно думаете, что кто-то там может кого-то сдать и остаться в живых? Серьёзно?
Почитайте недавнопокойного Джона Ле Карре — Ночной Администратор. Там, где замешаны военные, разведка и большие деньги — никто не говорит и выживает после этого. А уж в там, где речь идёт не о паре танков, а о целой подводной лодке, да и не одной, и ракет — на общую сумму 2 евроярда.
Даже если предположить, что они очень скромно откусили по 2 процента, то 40 лимонов евро тоже какие-никакие, но деньги. И те, кто живёт на эти два процента — люди, которые убивали сами, и по приказу которых убивали — ну никак не дойдут до суда, и те, кто могли бы что-то рассказать на эту тему, очень хотят жить. Я так думаю.
А вот про три остальных дела тоже интересно. И вот здесь я хочу высказать коротенькую мыслишку, ради которой, вероятно, и не стоило затевать длинный пост — но так уж я устроен, что как сел писать, так оно и полилось.
Итак, система. Сейчас дела в руках прокуратуры — суд ещё не начал по-настоящему вникать в суть дела, и покамест идут предварительные разборки. Это как в боксе (за исключением молодого Тайсона) — в первом раунде разведка, присматриваются. Джеб туда, джеб сюда.
Но чем же отличается дело Биби от всех остальных дел, которые бывали в израильском суде? Ведь судили уже и президента, и премьера — правда, бывших. Но не таких БОЛЬШИХ, как Биби.
Вне зависимости от того, как вы относитесь к Биби, нельзя не признать того, что он единственный на данный момент в Израиле лидер. Хороший, плохой — не знаю и не хочу знать, чесслово, дайте мне со стажером разобраться, а то я один в конторе и у меня всё из рук валится. Но лидер есть лидер — и у него есть поклонники и ненавистники.
Deep state, о котором всё время говорил Трамп, действительно существует. Я лично общался с людьми из системы, причём не последними людьми, которые искренне ненавидят Биби до какого-то психоза — впрочем, в той же Америке мы могли это наблюдать последние 4 года. В системе действительно есть люди, которые считают, что Биби надо валить любой ценой, вне зависимости от того, виновен он или нет — да и сама мысль о том, что он может быть невиновен, им вообще не приходит в голову.
Прокурорам в принципе не нужно никакой дополнительной мотивации, чтобы сажать человека. У них есть статистика и эго и карьера и вот это всё, и практически неконтролируемая сила. Подсудимый должен сидеть — и не так уж и важно, виновен он или нет, если от этого зависит мой процент посадок. А если это громкое дело и на кону моя карьера — да я папу Римского посажу как исламского террориста, чтоб попасть на место замглавпрокурора.
Но — и вот оно, очень большое НО в деле нашего премьер-министра — он лидер. И среди 20 человек, сидящих по ночам над материалами его дела, наверняка будет как минимум один его поклонник, или фанат, или просто человек, который посидел подумал прикинул и решил, что без Биби над нашей старной нависает реальная угроза и только он способен с ней справиться.
Поэтому я уверен, что в группе по посадке Биби есть шпионы. Или разведчики, назовите как хотите. Но не может быть такого, чтоб в Израиле собрались несколько десятков человек, среди которых не найдётся одного, который тайно обожает Биби или наоборот — он ему омерзителен, но необходим для Израиля.
Вот это, как мне кажется, и есть коренное отличие дела Биби Нетаниягу от всех остальных дел в истории Израиля. Где-то там, в дип стейте, есть крот, или саботажник — но есть кто-то, кто болеет за него.
И когда в следующий раз по новостям покажут, как защита вскрыла вопиющие пробелы в деле — как уже произошло несколько раз — вспомнмите мои слова, что это не только некомпетентность.
А всё остальное не имеет значения. Рассуждать о деле, не основываясь на ВСЕХ материалах дела — это позор, которому предаются все. Позвольте мне в этом не участвовать, ибо для того, чтобы сформировать мнение по существу вопроса, надо погрузиться в изучение всех материалов как минимум на годик, увольте.
А Биби, как я думаю, всё равно посадят, без всякой связи с виновностью. Слишком уж система не любит, когда идут против неё. Хотя один мой друг грузин всё время говорит мне — кто ж его посадит, он же памятник.
Не кто, а что. Система.
'Об уголовных делах против премьер-министра Биби Нетаниягу, или всего лишь один маленький аспект' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!