Старика бросили все — друзья, жена и четверо детей. Старый, больной и одинокий человек получил убежище у своего адвоката, который стал ему как настоящий сын — заботился о нём и дал ему крышу над головой. В благодарность старик отписал всё адвокату — ибо реальных конкурентов не было.
Спустя два года старик умер, и тут-то дети про него и вспомнили. Как же так — какому-то адвокату отписал всё имущество, а нашу-то родимую кровинушку и не вспомнил! И решили дети отсудить наследство назад.
Отменить завещание, которое сделано у нотариуса и оформлено как положено, удаётся очень редко. Можно давить на то, что покойный был не в себе — но правильно оформленное завещание будет сделано после медосмотра, как и было в нашем случае. Поэтому «не в своём уме» не прокатывало изначально.
Однако есть ещё одна причина для отмрены завещания — undue influence, השפעה בלתי הוגנת, а по-русски… Неверное, нечестное влияние?
Дети покойного подали в суд на основании того, что адвокат как-то слишком уж сдружился с их отцом и на него незаконно повлиял. Где ж это видано, чтоб за несколько лет люди так сдружились? Тем более старик был одинокий и всеми брошенный, лёгкая добыча для юриста-стервятника.
Судья, заслушав доводы сторон, согласилась с детьми. Не сложилась у неё в голове картинка, которую нарисовал адвокат — что за короткое время у них возникли отношения как у отца с сыном. Слишком сильно зависел покойный от своего адвоката, поэтому это были отношения слабого зависимого человека с сильным хитрым и меркантильным пройдохой. Тем более, как показали свидетели, приведённые детками, они иногда ссорились.
Я не вёл это дело и не видел всех материалов и не слышал свидетелей, но мнение имею. И я бы рассудил по-другому, принципиально.
Я считаю, что дети, бросившие отца в старости, не могут претендовать на наследство. Мне кажется, что здесь должна быть презумпция отказа. Бросили отца — бросили наследство.
Более того, мне кажется, что такое решение суда — это надругательство над мёртвым человеком. Его последняя воля была в здравом уме и твёрдой памяти распорядиться всем, что он нажил за свою жизнь. И совсем неудивительно, что уродам, которые истинно показали себя в его последние годы жизни, он не захотел оставить ровным счётом ничего.
Моя догадка — вероятно, абсолютно неправильная — что адвокату не повезло с адвокатом на процессе. Я честно признаюсь — я не очень крут в допросах свидетелей, ибо это дело оссобенное, требующее постоянной практики в ведении прцесса, а я в азартные игры с государством не играю, особенно когда идёт речь о судьбе человека, доверившего мне её.
Но по моим ощущениям — адвокат там малёк проебал. Не привели своих свидетелей и не очень хорошо допрашивали ихних. Я б хотел всех этих четырёх «детишек» хорошо подопрашивать — чтоб объяснили мне, почему они бросили папау и как, по их мнению, должны вести себя сыновья (хотя весь мой жизненный опыт говорит о том, что дочери гораздо преданнее заботятся о родителях).
А ещё — если бы адвокат поснимал побольше видео с покойным, как они вместе тусили, и вообще — чтоб была о нём память, ибо каждому человеку в возрасте есть о чём рассказать и каждый видел что-то своё, необычное и запоминающееся, что другие не расскажут. Да та же история о том, как получилось, что его бросили все дети — была бы она на видео, не выиграли бы они суд.
У меня нет ни одной записи моего покойного учителя и наставника Алекса Лейбовича. Есть только пара фотографий, и мои воспоминания о нём, которые я написал лет 10 назад и назвал А Canticle for Leibowitz, в честь прекрасной книги, которую я обожаю и в видение будущего, описанное в ней, я верю как раз больше всего.
А ведь мой лучший друг неоднократно мне говорил — а давай снимем Лейбовича на камеру! Тогда ещё не было смартфонов, и я лоханулся. Всю жизнь буду себя ругать за это. Хотя вы думаете, я чему-то научился? Как бы не так, я и своих покойных бабушку с дедушкой записал на видео по полчасика только. Хорошо, успел записать как бабушка поёт про Чеснока, песня её детства с Лиговки.
Закончить я хочу рекомендацией прекраснейшего фильма — Чем заняться мертвецу в Денвере. У него там был бизнес, он записывал на видео послания стариков/больных своим детям, чтоб те посмотрели после смерти родителей.
«К женщине надо относиться как к суке, сынок — чем больше ты за ней бегаешь, тем меньше она тобой интересуется, а если будешь бить её палкой, она за тобой будет бегать», услышали люди, которые пришли посмотреть что же это такое, и сразу же смотали.
Хорошее кино, из самых моих любимых в жизни, рядом с Full Metal Jacket, Serious Man, M, Caine Mutiny, Witness for the Prosecution, The Guard и Casablanca. Посмотрите, не пожалеете.
'О том, как бросившие старика-отца дети отсудили его завещание, или почему так важно снимать видео' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!