Только вчера, ожидая своего суда, который должен был начаться в 8:30, а начался в 13:45 (как мы говорим — седые волосы не от заседаний, а от ожиданий), я написал заметку о том, что оправдания в наших краях — синяя рай-птица или йети, то есть чудо, о котором все слышали, но лично никто в руках не держал.
Конечно же, это литературное преувеличение. Лично у меня за четверть века была пара оправданий, причём одно из них вообще невероятное — мало того, что это была алабама (אלמ»ב, насилие в семье), так ещё и на обжаловании, когда суд в принципе не входит в саму суть дела и доказательства, а просматривает только юридическую составляющую.
Кстати, в том деле у меня была судья, которая вообще никого не оправдывает. Вообще, блять, никого — так мне и сказал коллега из госадвокатуры, когда услышал меня в её зале ведущим процесс. Ты чё, говорит, совсем с дуба рухнул? Признавайся и проси милости к павшим!
Самое интересное, что после того, как мы закончили допросы свидетелей, и «потерпевшая» на моём допросе сказала «ну да, я вру — все врут, и ты врёшь», я пошёл в прокуратуру, чтоб не писать длинные финальные аргументы, ведь она призналась во лжи. На что мне прокурорша сказала — судя по всему, твой клиент невиноен, но какая разница — всё равно эта судья никого не оправдывает, поэтому бери полгода исправительных работ или сажай своего невиновного клиента в тюрьмум из-за своего упрямства.
Да, а потом мы как раз с этим клиентом, уже давно бывшим, ехали вместе в такси, и таксист рассказал о хорошей судье, которая его оправдала. И когда он назвал её имя, мы оба хорошо что сидели — иначе бы свалилисьж с ног, ибо это была та самая судья. Как такое возможно???
Таксист объяснил, что бесплатный адвокат ему сразу сказал — эта судья никого не оправдывает, поэтому признавайся и я тебя отмажу на общественные работы вместо тюрьмы. Ну так на первом заседании онвстал и сказал — тут адвокат сказал, что вы никого не оправдываете, поэтому я от него отказываюсь и лучше буду вообще без адвоката, я не верю что невиновного можно посадить. И эта тварь назло-поперёк его оправдала, судя по всему единственный раз в жизни.
А теперь я расскажу об очень смелых судьях, которые умеют оправдывать.
Первый — это судья в телявивском мехози (областной? районный?) Цион Капах. Капах — судья, которого уважают и дико боятся бандиты, ибо он принципиальный. Это значит, что когда полагается, он прописывает такие срока, что Злочовер обзавидуется, а когда надо — даёт ниже минимума и умеет оправдывать. С утра мне прислали ссылку на его оправдание — там аутиста, который схватил припадок ярости, решили засудить, и он справедливо рассудил, что не все случаи, которые по букве закона надо передавать в суд, таки надо в него передавать.
Цион — человечный человек. Я как-то пару лет назад решил вступиться за одного урода, знакомого ещё с киббуца — он, будучи игроком, позанимал денег у серьёзных людей и от отчаянья с утра пошёл пограбить почту, а вешчером сдался ментам. Я там был не адвокатом, а «свидетелем характера», то есть при вынесении наказания говорил о том, что этот (как позже выяснилось — гандон) хороший парень.
— «Адвоката Гамбаряна я знаю и уважаю», сказал Капах, когда я поднялся на свидетельскую кафедру, «но всё же должен предупредить, что надо говорить только правду».
— «Извините, ваша честь, вы меня ставите в очень неудобное положение — стоять перед судьёй и говорить правду мне очень непривычно», сказал я, и мы посмеялись.
Приличный человек — он нормальный во всём. Нормальный мужик, помню у меня была удивительно пронзительной красоты стажёрка, про которую все думали, что я её взял из-за красоты, а на самом деле — из-за острого и, как бы сказали раньше, мужского ума (правда, я мало видел мужиков с такой светлой головой).
Это было лет 10, наверное, назад, и Машенька в коротенькой юбчонке подошла ко мне во время заседания, передав папку с делом. Судья замироточил глазами, отчеширился в чистую улыбку и злобно затыкал распоясавшихся прокуроров.
Нет, я всё же не очень доверяю людям, которые не нарушают законов, не пьют, не курят, не употребляют наркотики, не любят хорошо поесть и не западают на красивых женщин. Что-то в них не то, что-то подозрительное, попахивает то ли гэбнёй, то ли моральной инвалидностью.
Из-за этого, кстати, меня пугает вся эта «прогрессивная» митушная хренотень — мужик, который ни разу в молодости бабу за задницу не прихватил, не вполне мужик. Это как с велосипедом — если у тебя в детстве не было велосипеда, то даже если ты сейчас катаешься на Бентли, ты всё равно человек без велосипеда в детстве.
Люди без недостатков — ущербные люди. Но так как реальных людей без недостатков не бывает, люди без видимых недостатков, и особенно те, которые думают о себе слишком хорошо, что они безгрешные — эти самые опасные, с потенциалом превращения в бездушные машины, делающие банальное зло.
Чёрт, я ж забыл про смелость судей. Один из самых крутых адвокатов, которых я повстречал за свою жизнь, сказал мне — не совершай ошибку, никогда не говори судьям, что ждёшь от них смелого решения! Ибо судьи — самый трусливый народ на земле, они всего боятся, и главный их принцип — как бы чего не вышло. Поэтому «прошу смелого решения» — это «прошу проиграть».
А вот Цион Капах — смелый, принципиальный и человечный.
П.С. — картинку забыл, не знаю какую к этому поставить
'O смелых судьях, или как увидеть снежного человека' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!