Я — говорящая рыба. Зачем она нужна и как может пригодиться — на первый взгляд непонятно. Руками я работать не умею (точнее, умею — два года на заводе наладчиком станков, садовник года в Бен Шемене и т.д. — но это было давно), охранять тоже разучился…
О, вспоминаю свою работу охранником, самое весёлое было, когда меня, вооружённого только рацией, отправили охранять это… Ну как его… Типа КПЗ для животных, куда свозят со всей Тель-Авивщины кусавших собак, диких кошек, а также беглых ослов и павлинов.
Охранял я это по ночам, и читал тогда ещё напечатанные на бумаге книги. Как раз тогда я читал Кладбище домашних животных Кинга, и когда первой ночью на самом интересном месте завыли собаки и все остальные жывотные, сам Стивен Кинг бы позавидовал эффекту.
***********
― Ага, как это ты мне пригодишься?! Разговаривать каждый может! Вот если бы ты, к примеру, лаять умела, ну тогда бы пригодилась: посадил бы на цепь дом охранять, а так, что с тебя взять?! Плыви себе!
А теперь есть нечего. Э-эх!
***********
Но вот приходит добрый Э-эх в виде нашего родного государства, и самые злые головы этого гекатонхейра — полиция, прокуратура, МВД, суд. И тогда-то и пригождается говорящая рыба.
Но в одиночку трудно забороть гигантов, поэтому всегда хорошо, когда кто-то поможет. Но есть одно но — адвокаты. Эта порода мерзка и подловата, и в основном они будут радоваться чужой неудаче — ведь на фоне чужого проигрыша они гораздо лучше выглядят.
Помню, лет 25 назад у нас в путяге была девочка по имени Ромина. У Ромины был лэптоп (редкость у студентов по тем временам — но в моём потоке учились детки всяких членов и господ), и как-то перед каким-то экзаменом она по доброте душевной раздала всем свои конспекты (помните, надо было переписывать на дискеты?) и досталось даже мне.
Я на всём потоке был единственный русский, с местными я тогда (и сейчас) не общался вообще от слова совсем, но от щедрот конспект перепал и мне. Помню этот ужас одиночества, когда выходишь на переменке и не к кому подсесть в кафетерии, и шатаешься один со слезами на глазах. ПОмню свои сны, как я в немецкой форме со шмайсером и овчаркой выстраиваю своих однокурсников вдоль стены и расстреливаю потихоньку, с удовольствием.
Отличная студенческая жизнь у меня была, правда я быстро приладился с утра по приезде в путягу набирать большую бутылку воды из кулера, скручивать несколько больших косяков и уходить на ришонские дюны (которых больше нет, как нет пардесов Петах Тиквы), где я занимался, собственно, тем, чем и хотел с 5 лет — наблюдал за поведением насекомых.
Тас вот, сдал я этот чортов экзамен. И вот, попав через несколько дней после публикации оценок на какую-то лекцию из тех двух-трёх, на которые я ходил за всю мою учёбу, я увидел Ромину и от души поблагодарил её за свою отличную оценку из-за её конспектов. Дэвушка отреагировала странно — помрачнев челом, насупилась и сказала «ага, очень смешно».
Я вообще израильтосов никогда не понимал, и сейчас-то уже поздно учиться, но тут совсем странно вышло. И тут ко мне подходит одна датишная замужняя девочка — она была единственная, кто со мной общалась, и ещё один араб) и говорит — ты чё, не знаешь прикола? Нет, говорю, не знаю.
Оказалось, что Ромина выдала всем, кроме своей лучшей подружки, урезанные на 30% конспекты. И, соответственно, люди пошли на экзамен с неполноценными конспектами, а она с подружкой — с полными. Также оказалось, что за экзамен получил я больше, чем сама Ромина, и она, думая что я всё это знаю, сочла мою искреннюю благодарность очень изощрённой подъёбкой. Было очень мило.
Такие люди, кстати говоря, не меняются, а лишь продвигаются всё выше по иерархической лестнице. Вот сходил я на днях посоветоваться по делу, которое веду про боно уже лет 5, к одному адвокату — самый крутой, самый лучший в области.
1,500 шекелей + маам в час, я ещё подумал почему же так дёшево, крутой адвокат берёт то же, но в евро. А оказалось всё очень просто — это была встреча продаж, и через 15 минут, поняв что срубить сотню тысяч шекелей «цена для олим хадашим, это считай бесплатно» не выйдет, чувак потерял ко мне (а точнее к предмету консультации) интерес и вёл беседу настолько на отщебись, что более нагло украденных у себя денег я и не помню.
Зато сегодня я позвонил адвокату Яфит Вайсбух. Она выбила из Багаца очень крутой прецедент по поводу гражданства для детей, и мне он очень подходит для дела, но с некоторыми нюансами, и я ей позвонил. Номер достал в интернете, меня она не знает.
Полчаса она мне помогала — рассказывала про дело, искала для меня прецеденты, давала умные советы. Реально за полчаса она мне сэкономила недельные метания по стостраничным прецедентам, чотко сфокусировала и вообще говорить с ней — меня не знавшей никогда! — было такое удовольствие, что мне аж похорошело.
Правда, мне и так хорошо на душе, как каждый раз после чистки зубов, когда это делает моя обожаемая золоторукая шинанит Инбар, с которой я сегодня поздоровался словами «ни хрена себе ты на карантинах поправилась, пара кило точно, или больше?». Душевная, с золотыми руками, чуткая и нежная, недаром в молодости кикбоксом занималась.
Короче, вот такая история у меня с Яфит Вайсбух. И не то чтобы у неё был избыток времени — она адвокат со стажем больше моего, занимается беловоротничковой преступностью (тоже, думаю, не одну тыщу баксов стоит её час) — но нет же, незнакомому чуваку делать работу она не отказалась, а весьма даже наоборот. Умница! Как говорил один друг моего папы — дай тебе бог хорошую любовницу!
Или вот ещё случай, тоже дело бесплатное (о госспади, как я боюсь, что ко мне придёт налоговая и я им буду показывать дела «это бесплатно, это тоже, эти обещали но не платят, а этот меня кинул и я заплатил за экспертов из своих денег и остался в минусе»).
Я пробычил даты. 25 лет работы у меня был один страх ужас и кошмар — проебать срок и из-за этого подставить человека. И ура, в первый раз за четверть века это случилось! Я в панике позвонил в прокуратуру, и завотделом там мне помогла беспрекословно, а по дороге успокаивала меня как могла.
Кстати, меня повеселила тема — я в ужасе, дрожа, хватаюсь то за сердце, то за лицензию и с позором рассказываю ей, какой я мудак — а она мне говорит «да ты не парься, такое у нас каждый день, ничего особенного». Я говорю — что каждый день? Такие проёбы??? Да, говорит, это нормально, ты бы знал какие имена неоднократно к нам обращались с этой проблемой, а ты вообще в первый раз, а так загоняешься.
И помогла мне прокурорша решить вопрос, а из-за того, что я в панике снова перепутал даты и вышел совсем уж полным идиотом, решила мне вопрос вторично и снова меня успокаивала. Бывают же люди!
И вот теперь из-за таких, как они мне обязательно тоже приходится помогать другим людям. Ибо они бросили в воду добро, оно там и плавает, пока не настанет час, когда оно пригодилось.
Спасибо!
'О благодарности, или делай добро и бросай его в воду' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!