Только вчера я написал статью о том, почему надо уважать полицейских и как надо избегать эскалации конфликта с ними, а вечером, перечитывая, горел ушами от стыда — ибо своим же советам я не следую по причине горячести крови, я же приехал из солнечного города Ленинграда.
Итак, история. Было это в самом начале коронтина — с этим термином меня познакомил мой лучший друг и талантливейший адвокат (одно дело Хайбатова чего стоит) Дима Верницкий, который кстати крутейший специалист по правам, которые на машину, а точнее по защите этих самых прав — короче, именно тот человек, который нужен сейчас Ефремову и который понадобится вам в аналогичной или менее смертельной дорожной ситуации.
Живу я в Яффо, рядом с Аджами, и одноимённый фильм об этом районе вы просто обязаны посмотреть, ибо кроме The Wire я никогда не видел на экране такого правдивого фильма о криминале. Район у нас хороший, квартплата как в северном Тель-Авиве, если не выше — но это сейчас, а лет 25 назад вечером таксисты туда не заезжали, а местные серьёзные уважаемые люди делили рынки сбыта серотониногенераторов методом стрельбы из РПГ по окнам конкурентов.
И вот одним прекрасным вечером стук в дверь. Обычно я открываю дверь, не смотря в глазок — во-первых, дома Пёс, который внушительно лает и выглядит, а во-вторых катана тоже дома есть, ну и главное — кого мне бояться, на своём-то раёне?
Но тут, как выше сказано, коронтин — и двери я не открывал (что, думаю, продолжу через неделю, если так будет продолжаться в накатом второй волны). Смотрю в глазок — а там менты. Без масок. Что надо, говорю? Нужен Махмуд какой-то, говорят. Я говорю — я не Махмуд, и из соседей не знаю Махмуда, хотя вероятно он есть, я не всех соседей по парадной знаю. Я, говорю, Саша Гамбарян, номер теудат зеута такой-то.
— А чё ты с нами через дверь разговариваешь, говорит мент? Открывай дверь, говорит, будет удобнее говорить.
— А ты про корону слышал, говорю? Мне и через дверь нормально, тем более я не Махмуд и чё те надо от меня мне непонятно.
— А ты обязан открыть мне дверь, говорит мне мент, иначе я её сейчас выломаю и тебя арестую.
И тут Сашеньку перемкнуло. Те, кто читают меня хотя бы некоторое время, знают подробные инструкции и объяснения, как говорить с ментами. ВЕЖЛИВО! Но тут мне мент говорит «я выломаю дверь», как последний ёбаный гопник — и абсолютно незаконно. Ибо по закону они имеют право вломиться, только если я совершаю преступление или по горячим следам — короче, точно не в этом случае.
Начал я на него высаживаться — а тот, кто меня знает лично, понимает как это происходит и с каким накалом градуса. Ты, говорю, вообще полицейский или форму где-то спиздил? Я тебе представился, ты проверил номер по масофу? Урод ты неграмотный!
А мент меня спрашивает — а ты часом не пил сегодня?
И тут меня по-настоящему переклинило, ибо вот эти стереотипы про пьяных русских я как-то за долгие годы уже позабыл. Да и вообще я с утра не то что не бухал — не пил воды, у меня как раз было ядерное обжалование в окружной суд и я занимался не очень любимым делом — читал прецеденты и писал выжимки (работа стажёра!).
Не помню даже, что я ему орал, но он понял, что сейчас будет гемор, и по ходу ему на самом деле нужен был махмуд, а не подозреваемый в выпивании дома русский крикливый идиот — и они свалили несолоно хлебавши, но меня взбесивши и выбесивши.
Вот так закончилась эта история, а ведь у неё могли быть два других конца.
1. Если бы я был нормальный — я бы спокойно поинтересовался, какие у него есть основания для взлома двери, не помнит ли он своего обучения полномочиям и регулярных инструктажей, какое имя-номер для дальнейшей подачи жалобы на угрозы (статья 192), и вообще показал бы мальчонке высший пилотаж, как я чесслово умею — не научиться этому за четверть века уголовной работы не может даже конченный адвокат.
Итого — мент обучен и проучен, все в плюсе, честь не попрана, граждане довольные расходятся по домам.
2. Если бы мент был чуть более ненормальный — он бы таки выломал дверь, я бы с ним подрался, дома Пёс, его бы застрелили, я бы за это зарубил мента катаной, меня бы застрелили, жена бы задушила за это мента…
Итого — четыре трупа возле танка, one goes to the morgue and another to jail, и я снова бы повидался (правда, на столе) с Хеном Кугелем, который раньше рубился с патанатомами из Абу-Кабира, а теперь сам его возглавил. Как он говорил адвокатам на прекрасной лекции по форензике, показываю убитые трупы — вы не бойтесь, вы не от этого помрёте, а в ресторане после сочного стейка от инфаркта.
************************
Всё вышеописанное — это те самые чужие ошибки, на которых учатся умные люди. А вы же умные, иначе бы меня не читали. Так вот, не будьте такими дураками, как я, не рамсите с ментами, даже когда они неправы.
Запомните этот случай, и когда возникнут тёрки, скажите ментам — я читал пост одного адвоката-дегенерата, он описал свой разговор с полицией и я точно так делать не буду. Менты посмеются над адвокатом, и напряжение спадёт — а там глядишь, и всё наладится.
Будьте умнее!
***********************
P.S. Уже второй раз за последний месяц ВНЕЗАПНО я выясняю от клиента подробности, которые я должен был знать ещё год назад, супер важные для дела — но человек стеснялся мне сказать.
Родненькие вы мои! Ну если вы уже идёте к адвокату и платите такие деньги — ну дайте же ему вам помочь, не подставляйте его так! Расскажите ВСЁ — вообще совсем всё, Наташа! — и он сам решит, нужно это или нет.
ПОЖАЛУЙСТА!
'О том, как НЕ надо вести себя с полицией, или пример адвоката-дегенерата' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!