Прежде всего хочу попросить у вас, дорогие читатели, воздержаться от взаимных оскорблений. Речь пойдёт о религиозной процедуре развода — единственной, кстати, возможной между евреями в Израиле, неважно где и как они женились.
Меня читают разные люди — от глубоко религиозных евреев/христиан до глубоко религиозных в своём атеизме атеистов. Я-то сам вообще не при делах, и прекрасный термин «агностик», а по-русски «хер его знает» очень хорошо ко мне подходит, ибо откуда ж мне знать, на каком компьютере бежит вся эта симиуляция и какой это уровень вложения. Впрочем, Марвин Мински объяснял, что для возникновения нира достаточна лишь теоретическая возможность его существования, а в Талмуде сказано… Впрочем, Талмуд оставим на потом.
К чему это длинное введение? Люди — они разные, верят в разные вещи, поэтому еслиу кто-то верит в бога, а кто-то смеётся над воображаемыми друзьями — это ок, но не надо считать одний глупее других или лучше других, пожалуйста. А то постоянные войны остроконечных с тупоконечными достигают только результата «истина, как всегда, сдохла в споре» (см. Зияющие Высоты).
Итак, вводная строка. Развестись евреи могут только по религии, а это значит, что всё должно быть добровольно — муж добровольно пишет гет, а жена добровольно его принимает. Сделано это было ещё в ту древность, где женщина без мужчины прожить не могла (точнее, могла — но очень плохо), чтобы укрепить и сохранить семейные ценности, скрепы и так далее. Кстати, скрепы, внезапно зашедшие в русский язык и дискурс, бесхитростно скалькованы с американских staples, что символизирует некоторую иллюзорность оных.
Вернёмся же к нашей истории, если вы ещё не бросили это повествование из-за скучного начала. История начинается в США, где религиозная женщина очень удачно вышла замуж за сына известного раввина из Эрлаусских хасидов. Попасть в семью крутого раввина — это, как я понимаю, высшее достижение, доступное женщине по воле Всевышнего в понимании людей, которых вывезли из местечка вместе с местечком.
Совершив алию, к тому времени уже благословлённая детьми пара стала жить в Израиле, однако счастье на святой земле было недолгим, и жену хватил инсульт, в результате которого она страла полностью инвалидом.
Что делает порядочный мужчина, сын раввина? Правильно, заботится о семье и детях. Каким образом? Уезжает в США, бросая разбитую параличом жену с «её» детьми на соцобеспечение с наших налогов — а как же ещё?
Почти 10 лет заняло у раввинатского суда понять, с кем имеют дело, и приказать развод. Но проблема в том, что хоть муж и обязан дать гет, фактически нужно его согласие, а согласия не было. Свободное согласие мужчины дать гет (или женщины его принять) — услове развода. К сожалению, галахический подход вывести мужика на городскую площадь и пиздить палкой, пока он не скажет «роце ани» (я хочу!) не прижился в современной юридической системе — И ОЧЕНЬ ЗРЯ.
В 2014 году раввинат приказал мужу дать развод. Муж объелся каких-то особенных груш, и его не пугала ни тюрьма, ни нищета — испортить жене-инвалиду жизнь было ему гораздо важнее. И тут оказалось, что груши были папины, то есть за всем этим делом стоял отец-раввин, супер-авторитет для тысяч людей, духовный пастырь, а по-русски — пидарас в самом худшем смысле этого слова.
Так как сын раввина — тоже раввин, снять с него денег оказалось невозможно, а аресты счетов и имущества не подействовала, когда оказалось, что высокодуховный папенька не то что поддерживает сына-преступника, а он и есть тот, кто определяет стратегию всего этого балета. Более того — папаша решил пробить по своим связям (обожаю, как бухарские говорят «вязи», что зачастую даже лучше отражает ситуацию) специальное «разрешение 100 раввинов», чтоб его любимое чадо могло жениться повторно и осчастливить своей просветлённой персоной ещё одну женщину.
После такого открытия (а вы просто представьте себе, каково простым раввинам-судьям судить серьёзного авторитета — это же как простая братва во главе со смотрящим по отряду будет решать вопрос с положенцем) раввины прописали папаше 30 дней самоизоляции от общества, но позже решили сделать так, как говорил моему покойному учителю и наставнику Алексу Лейбовичу его офицер, когда тот был сержантом в британской армии — евреев надо бить по карману.
Поэтому раввинатский суд присудил папаше-уроду первый приз — 5,000 шекелей за каждый день, пока не будет дан гет. Папаша с таким положением вещей не согласился, и дело дошло до Верховного Суда. Как известно, медленно мелят мельницы справедливости, и к моменту разрождения решением скопился должок в виде более миллиона шекелей. Как ни странно, аргументы «отец за сына не отвечает» не прокатили, и духовный лидер сейчас будет должен повесить на свою паству должок в лимон — впрочем, принимая во внимание моральный облик этого строителя иудаизма, я уверен, что он сможет найти ещё какую-нибуидь старушку-инвалида и развести её на все эти бабки.
Выводов из этой истории у меня сразу несколько, и они скорее в виде вопросов.
1. Почему нельзя собрать авторитетных раввинов на большую сходку и там порешать уже этот вопрос с агунот — вот такими соломенными вдовами, которых мужья не отпускают на свободу?
2. Почему семейные вопросы евреев и ЕВРЕЕК в Израиле решают только мужчины? Где женщины-судьи раввинатского суда?
3. Доколе?
'О том, как раввин заплатил миллион (!) за упрямство сына, или как заставить мужа выдать гет?' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!