На фотографии — Отто Скорцени, о котором я впервые прочитал три дня назад (да, дорогие историки и любители, можете смело списывать меня со счетов как минимально эрудированного человека). Это, пожалуй, один из самых крутых чуваков, о которых я вообще когда-либо читал, и сейчас я вкратце объясно почему.
Натолкнулся я на него случайно, где-то увидев упоминание о советском фильме Тегеран-43 и попав в rabbit hole Википедии. Кстати, вы же знаете, что википедию надо читать на всех доступных языках, ибо информация на каждом языке разная? Испанский мой, в своё время свободный, угас с годами, так что остаются только русский английский и ещё эти чортовы аборигенские закорючки, с которыми мне приходится работать.
Надо сказать, что такой подход к добыче информации даёт свои плоды. Помню, ещё в прошлый свой захот в телявивский универ я, как всегда, за день до экзамена начал подготовку к оному — а предмет был история и политика Магриба (Марокко Алжир Тунис). И вот на русской странице википедии я узнал о тгом, что Ахмед бен Бела был Героем Советского Союза и ещё много чего, и в результате единственный раз в своей академической жизни получил по экзамену чуть ли не сотню.
Итак, Отто Скорцени — не итальянец, как вы могли подумать, а поляк, просто так обнемчурилась его фамилия Скоженый. Будучи студентом-инженером, не был похож на обычных в нашем понимании нердов-очкариков, а дрался, например, на шпагах на дуэлях, откуда и заимел свой чудесный шрам на морде. Интересно, насколько большое преимущество даёт в фехтовании рост в 196 сантиметров? Больше, чем в боксе?
Когда началась война, Отто пошёл эсэсовцем на фронт (таких длинных не берут в Люфтваффе, куда он хотел добровольцем), где был и водителем, и сапёром. Но дороги пыль да туман недолго удерживали его на войне, и к моменту большого контрнаступления Советской Армии (о чём местные папуасы до сих пор знают ровным счётом абсоплютно ничего) его очень удачно (по его же собственным словам) свалил жестокий приступ воспаления желчного пузыря.
Отто отослали отходить от (чёрт, дальше не могу с «от») болезни в его родную Вену, где я до сих пор не был, но куда меня давно зовут. Отсидевшись дома, он попал в запас, где было легко, но скучно — и там он ЧИТАЛ. Чувак прочитал всё — нет, не так — прочитал ВСЁ, до чего мог дотянуться, о спецоперациях. И стал мега-супер-крут.
Вы же всё равно поглядите в википедию, правда? Поэтому я вкрации скажу только о том, что он освободил пленённого в первый раз Муссолини, провёл блестящие спецоперации в тылу врага — и одна из самых известных называлась Операция «Панцерфауст».
В двух словах (и здесь я уже наконец-то подхожу к вопросу из заглавия поста) — он захватил регента Венгрии адмирала Хорти. Назвать главу государства адмиралом может, конечно же, только страна, не имеющая ни одного выхода к морю, и на эту тему мой покойный учитель и наставник Алекс Лейбович рассказывал мне какие-то уже благополучно забытые мной анекдоты.
А я, ДЕБИЛ, в своё время всё откладывал на потом взять видеокамеру (тогда ещё не было смартфонов) и несколько дней поснимать Лейбовича, его рассказы от довоенного Бухареста, который тогда был маленьким Парижем, о войне, где он служил в составе фашистской армии, оккупируя Одессу, до Палестины 44-го и раннего Израиля. Не повторяйте моих ошибок — если у вас есть рядом безумно интересный немолодой человек или родственник, снимайте видео с его воспоминаниями!
Короче, сын адмирала добазарился с русскими о перемирии. А Отто захватил и адмирала, и сына, и заставил отречься в пользу своих людей, и Венгрия так и провоевала всю войну — фошысты держали сына в плену заложником. Не смог адмирал, как Сталин, не менять солдата на генерала.
Итого из-за отцовской любви Венгрия не вышла из войны и погибли десятки — или сотни? — тысяч чьих-то сыновей. Пусть мне историки здесь (если они ещё не убежали из этого поста тошнить от моего дилетантсва) скажут, как это отразилось на решении еврейского вопроса.
Вот мы и подошли к вопросу из заглавия — оправдан ли морально такой поступок?
А приключения Отто на этом не закончились, ибо после войны он работал на Моссад, успешно притормозив развитие египетской ракетной программы. По разным сведениям, он то ли просто поделился информацией, то ли лично ликвидировал своих бывших соратников-коллег из числа талантливых немецких инженеров-ракетчиков.
Такие дела.
'О роли личности в истории, или что можно сделать ради своего сына?' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!